Источники данных

Для наполнения базы данных Rusprofile.ru мы используем только официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами. Вся информация обновляется в ежедневном режиме, что гарантирует актуальность и корректность предоставленных сведений. Все данные показываются исключительно в том виде, в каком они размещены в первоисточнике, без редактирований, сокращений или изменений.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба контролирует все, что связано с налогами и сборами. С этим связана одна из важнейших ее функция - государственная регистрация налогоплательщиков, то есть, юридических и физических лиц, включая предпринимателей. Чтобы исполнять свои функции, Федеральной налоговой службе необходимо иметь самые полные и достоверные базы данных. Информационные банки ФНС содержат сведения о структуре и деятельности организаций, лицах, имеющих право действовать без доверенности, налогах, страховых взносах и прочие важные факты.

Для формирования карточек организаций и предпринимателей на портале используются следующие базы данных ФНС:

  • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • Специальные реестры ФНС РФ.

ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержат систематизированные сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, которые осуществляют экономическую деятельность на территории Российской Федерации. С помощью информации из этих реестров можно выяснить статус предприятия или ИП, убедиться в полномочиях руководителя, уточнить адрес регистрации организации и получить другую необходимую для базового анализа контрагента информацию.

ФНС ведет ряд реестров, которые содержат существенные для детальной проверки контрагента сведения:

  • адреса массовой регистрации;
  • «массовые» руководители и учредители;
  • дисквалифицированные лица, а также организации, где руководители лишены права заниматься данным видом деятельности;
  • субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • специальные налоговые режимы, применяемые налогоплательщиком;
  • численность сотрудников;
  • доходы и расходы, а также уплаченные налоги;
  • налоговые правонарушения, штрафы и недоимки по налоговым сборам.

Присутствие контрагента в указанных реестрах напрямую не указывает на его недобросовестность, но служит косвенным признаком неблагонадежности. Принимая решение о сотрудничестве, стоит проявить большую осмотрительность и подробнее изучить потенциального партнера.

Федеральная служба государственной статистики

Росстат контролирует сбор и формирование статистической информации в различных сферах, включая экономическую, а также обеспечивает независимость, открытость и достоверность своих баз данных. Информация, полезная при проверке добросовестности и надежности контрагентов, представлена в следующих базах данных:

  • бухгалтерская отчетность;
  • коды государственной статистики.

Юридические лица ежегодно сдают в службу статистики бухгалтерскую отчетность. Она позволяет оценить текущую эффективность и перспективы организации, поскольку содержит ключевые показатели деятельности: информацию о выручке, прибыли, материальных и нематериальных активах и другие важные сведения.

Однако этот источник информации имеет свои особенности, а именно – отсроченную публикацию. Бухгалтерская отчетность за предыдущий год обычно становится доступной в сентябре-октябре текущего года. Соответственно, информация о недавно зарегистрированных организациях не будет представлена в базе данных.

Коды государственной статистики ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКТМО и ОКФС присваиваются Росстатом всем организациям и индивидуальным предпринимателям. Общероссийские классификаторы используются при подготовке отчетности, открытии филиалов и в других случаях. В них зашифрована дополнительная информация, полезная при оценке контрагента: место регистрации и фактического местоположения, формы собственности и прочее.

Федеральное казначейство

Казначейство России управляет общественными финансами и контролирует бюджетные операции страны. Ведомство обязано открывать доступ к сведениям, касающимся распределения бюджетных средств, включая информацию по госзакупкам. Раскрытие этой информации осуществляется через портал «Единая информационная система в сфере закупок».

На его страницах размещаются подробные данные о госзакупках: компании, которые участвовали в торгах, размещение заказов, поданные заявки, заключение контрактов и прочее. Источник включает несколько баз данных, где можно детально проанализировать конкретные закупки и их участников:

  • реестр контрактов;
  • реестр договоров;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций);
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

Наличие государственных контрактов в договорном портфеле компании повышает показатели ее благонадежности: участники процедуры госзакупок проходят тщательную проверку на этапе конкурсного отбора. Анализ профиля госзакупок и поставляемой в рамках нее продукции или услуг позволяет глубже понять происходящие в организации процессы, узнать ее основных заказчиков и получить представление о масштабе деятельности предприятия.

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов организует принудительное исполнение судебных актов, актов других ведомств или должностных лиц. ФССП ведет работу с должниками – физическими лицами или организациями, обязанными согласно исполнительному документу совершить определенные действия: передать денежные средства или имущество, исполнить обязанности или запреты, воздержаться от совершения определенных действий. Отчетность по открытым и завершенным делам содержится в соответствующих наборах данных исполнительных производств.

Этот источник позволяет узнать, ведется ли исполнительное производство в отношении потенциального контрагента. Само по себе их наличие не говорит о недобросовестности предприятия. Но количество, предмет исполнения и суммы производств являются важной частью общего представления о контрагенте.

Генеральная прокуратура

Генеральная прокуратура обеспечивает верховенство закона, а также защиту прав и свобод человека во всех сферах общественной жизни. Одним из главных направлений деятельности ведомства является надзор за исполнением законодательства юридическими и физическими лицами. Сюда относятся не только органы государственной власти, но и коммерческие и некоммерческие организации, их должностные лица, руководители, собственники. Прокуратура осуществляет контроль в отношении предприятий и физических лиц самостоятельно, а также курирует соответствующие мероприятия, инициированные другими контролирующими органами: ФНС, Пенсионным фондом, Инспекцией труда и прочими. Проверки бывают:

  • Плановыми. Их проводит контролирующий орган по собственной инициативе в соответствии с ежегодными планами.
  • Внеплановыми. Проводятся по причине наступления событий, требующих незамедлительного реагирования со стороны контролирующих органов, например, обращения физического лица или нарушений, выявленных в рамках плановой проверки.

В свою очередь, плановые и внеплановые проверки бывают документарными или выездными. В первом случае контролирующий орган запрашивает для изучения пакет документов, связанный непосредственно с предметом проверки. И если получить исчерпывающие сведения не удалось, инициируется выездная проверка.

Данные о проведенных проверках, их статусе и результатах включены в Единый реестр проверок. Грамотно интерпретировав сведения, можно понять, как организация исполняет требования законодательства и не вызывает ли ее деятельность повышенного внимания со стороны государственных органов.

Высший арбитражный суд

Высший арбитражный суд осуществляет правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Ведомство контролирует единообразное толкование и применение законодательства, обобщает опыт судебной практики, а также обеспечивает гласность и прозрачность своей работы. Эти задачи решаются с помощью Картотеки арбитражных дел. В ее рамках осуществляется автоматический централизованный сбор информации о движении всех судебных дел из арбитражных судов. Данные (за исключением сведений, относящихся к государственной тайне) о каждом судебном деле предоставляется в полном объеме: на какой стадии находится рассмотрение дела, перечень его участников, сумма исковых требований и прочее. Информация об участии организации в судебных процессах позволяет спрогнозировать дальнейшее сотрудничество с ней и оценить вероятность аналогичных тяжб в будущем. Кроме этого, в совокупности с другими источниками эти сведения показывают, насколько могут повлиять на финансовое положение предприятия рассматриваемые судебные дела.

Ознакомиться с правовыми основаниями использования и публикации указанных данных вы можете в разделе Правовые основания.